Saturday 5 October 2013

Вопрос на собеседовании #1

Так как сейчас я занят поиском работы и мотаюсь по собеседованиям, то мне иногда задают вопросы, которые меня ставят врасплох. На некоторые мне удается ответить, на некоторые нет...буду писать их тут!

Задали вот этот в крупной(даже очень на мой взгляд) компании.
Вопрос:
Есть три точки в пространстве. Нужно найти уравнение нормали к плоскости ими образованной.



Решение:
Я на этот вопрос не ответил, лучшее, что придумал, так это найти прямую лежащую в этой плоскости, а затем ее уравнение умножить на -1 деленное на что там...видимо это отсылка к уравнению на плоскости, которое выраженное через коэффициент наклона k.
А решение между тем элементарное: нормалью к плоскости будет векторное произведение двух векторов образующих эту плоскость.
То есть имеем три точки A, B и C. Вычисляем два вектора AB и BC. Это же просто! Далее находим их векторное произведение. Это тоже просто! А если требуется само уравнение, то получим его вот так, в качестве точки возьмем любую образующую плоскость.

Вот такой вот неожиданный вопрос =)

Другие части цикла: #2 #3 #4 #5

No comments:

Post a Comment