Tuesday 9 October 2012

Ототоро

Не когда не смотрел аниме, и не тяготел к нему. Для меня аниме --- это азиатские мультики с глазастыми и кричащими персонажами. Но утром встал вопрос, что там в действительности с этим Тоторо?

А вопрос возник после прочтения вот этого поста:
http://hinata-nyah.livejournal.com/6499.html

Всегда интересно читать чей-то глубинный анализ. Рассуждать о его качестве мне тяжело, так как японской  культуры я не знаю и Тоторо не смотрел, но некоторые наблюдения любопытны.

Конечно скрытый смысл можно найти в любом фильме или произведение, вот мой любимый пример троллинга из фильма Догма:

— Давайте разберемся… Вы утратили веру, прочитав «Алису в стране чудес»?
- Нет, в Зазеркалье. Там стишок про Моржа и Плотника. Это обличение религии. Морж — толстый жизнелюб символизирует либо Будду либо с учётом бивней индуистского бога слона Ганеша, в общем восточный религии. Ну, а плотник — явный намёк на Иисуса росшего сыном плотника он представляет христианство. Чем они заняты в стишке, что они делают, лицемерно увлекают устриц за собой что-бы потом безжалостно пожирать миллиарды беззащитных тварей. Мне ясно, что вера основанная на мифических постулатах разрушает внутреннюю сущность человека, религиозные институты подавляют нас, разъедают душу, сковывают действия, страхом перед бесплотно потернализской фигурой грозящей нам пальцем через тысячелетия, ты мол только попробуй, попробуй и я тебя выпорю.


С сайтаhttp://www.inpearls.ru/


В начале поста я был полон желания смотреть аниме и анализировать его, штудируя книги по японскому оккультизму. Но уже на этих строках мое желание поубавилось, ведь я с тем же успехом могу анализировать и  "Необратимость" Гаспара Ноэ, которая стоит у меня в списке ту вотч уже с полгода. Но Тоторо я все же посмотрю, теперь это для меня не будет просто сказкой %)

No comments:

Post a Comment